Как стать хорошим руководителем

18.12.2017

Хороший руководительСуществует общественное мнение, что руководителем быть легко. Сидит, ничего не делает, командует и при этом зарабатывает больше остальных. Увы, истина далека от этих утверждений.

big_boss На самом деле быть во главе коллектива, не так уж и просто. Чтобы управлять другими людьми, нужно иметь стальные нервы и знания, которые вам помогут быстрей адаптироваться на этой должности. В этом списке подробно рассмотрим черты характера, которыми должен обладать хороший руководитель:

1.Осознание, что хороших руководителей не бывает.

Каким бы вы не были лояльным, добрым и отзывчивым, всё равно для подчинённых вы будете плохим. К сожалению, это реалии жизни. Поэтому вы должны уяснить, что каждому хорош не будешь и строить свою работу так, чтобы в первую очередь было удобно вам. Не забывайте, что вы начальник, не ставьте себя на одну планку с подчинёнными.

2.Требовательность.

Каждый управляющий должен иметь это качество в характере. Будьте требовательны, если хотите, чтобы подчинённые исполняли свою работу должным образом. Перед тем, как брать на работу человека, попросите ознакомиться и подписать должностную инструкцию. Не поленитесь создать этот документ, распишите подробно в нём все требования и обязанности рабочего. Это в будущем сыграет вам только на руку. Плюс ещё в том, что человек, когда подписывает что-то, он подсознательно чувствует ответственность за это.

3.Дисциплина.

Не позволяйте подчинённым опаздывать на работу, устраивать перекуры по часу и некорректно вести себя с коллегами. Там где есть дисциплина, там будет порядок. Установите конкретные правила, которые должны исполняться. За нарушение придумайте наказание. Но не забывайте, что правила распространяются и на вас в том числе. Ведь вы лидер, люди берут с вас пример.

4.Не делайте чужую работу.

Если вы будете за каждого исполнять его работу, то подчинённые будут это воспринимать, как должное. Одно дело показать и научить работников правильно исполнять свои обязанности, и совершено другое, делать постоянно ихнюю работу.

5.Уважение.

Относитесь с уважением к коллективу, не позволяйте себе грубостей, повышения тона и перехода на личности. Настоящий руководитель не позволит такого отношения к подчинённым. Говорите спокойным и уверенным тоном, осознайте, что вам всё по плечу и ничто не сможет вывести вас из равновесия.

6.Равное отношение ко всем.

Не забывайте, что вы находитесь на работе и подчинённые все равные. Не должно быть «любимчиков», соблюдайте субординацию с коллегами.

7.Создайте стимул.

Для достижения конкретных целей в работе, например, увеличения продаж, создайте для подчинённых мотивацию. Это может быть премия или прибавка к зарплате.

8.Ставьте конкретные задачи.

Поручайте работу с временным ограничением. Говорите указание, при этом уточняя время, когда задача должна быть исполнена. Это убережёт вас от не преждевременного исполнения работы.

9.Похвала.

Если вы видите, что сотрудник отлично справился с работой, то похвалите его. Для вас пару слов, а для подчинённого огромнейший стимул и далее исполнять свои обязанности лучше остальных.

Каждый человек индивидуален, по этому, чем больше подчинённых, тем сложней управлять ими. Но если подходить к своей должности с умом и усердием, то ваша работа будет приносить вам радость, а руководить людьми станет не так уж и тяжело. Главное, учиться быть лидером и всё у вас получится!

И еще пару слов о мотивации

1. Принимайте на работу сотрудников с высокой мотивацией.

Сотрудник не будет мотивирован на нелюбимой работе. Однажды мой приятель рассказал как в его фирме принимали работать программистов. Так вот все вопросы там были построены на том, любит ли испытуемый программировать, и только потом вычислялся уровень знаний кандидата. Что интересно, Мощная мотивация будет еще выше, в случае если будущий работник, буквально горит оптимизмом и тягой постигать новое. Такой сотрудник гораздо более ценный, чем тот который выполняет работу только за деньги.

2. Не одной только работой мотивирован человек.

Как то мой начальник собирался уволиться, и перейти на работу в более престижное предприятие на большую зарплату. Однако его задержал.. чемпионат по пляжному волейболу среди предприятий, в которых наша команда дошла до финала . В итоге он не ушел, потому что принимал участие ещё и в теннисе. Такие мелкие, ни как не связанные с работой, занятия объединяют коллег по труду и придают дополнительной мотивации никак не меньше, чем повышение зарплаты. Разные спортивные мероприятия усиливают мотивацию.

3. Карьерный рост усиливает мотивацию.

Будущее притягивает яркостью и непредсказуемостью — попробуйте создать иллюзию, будто работа в вашей компании гарантирует большее будущее. Увеличьте штат и повышайте количество старте ль ных людей. Дайте всем понять : чем больше работает сотрудник в офисе, тем больше он имеет зарплату.

4. Престижное место.

Вы знаете почему американцы называют сотрудников из отдела кадров : менеджерами по ресурсам, а вездесущих секретарш офис менеджерами? Из-за того, что эти слова ласкают слух и, само собой повышают мотивацию. Называйте должности по новому, звучно, работники должны гордиться чем звучнее должность, тем больше они её ценят. В фирме, где я тружусь 7 директоров, и хотя эти люди выполняют функции начальников отделов, за последние 5 лет, еще из них не увольняется.

5. За мотивацией надо следить.

Бывает очень полезно сесть и обдумать каждого из ваших сотрудников, а после задать ряд вопросов :

a). На какие средства он существует? Что именно его тут удерживает? Какое у него хобби?
Что преобладает, чего нет? Почему он до сих пор не сбежал в какое то другое место?
Что его подталкивает к работе?
Какие у него отношения с остальным коллективом?
Как к нему относиться остальной коллектив?
b). Что еще я могу сделать для стимуляции его мотивацией ?

6. Материальная стимуляция — «сладкое» мотивации.

Увеличивайте оплату последовательно так, что бы люди понимали, за что они получают повышение. Объясните сотрудникам, как работает бонусная система вознаграждений. Не заслуженные бонусы и вознаграждения минимизируют мотивацию и приводят к расхлябанности ну и, конечно к обидам. Система вознаграждений должна быть прозрачной.

7. Не только пряником, но еще и кнутом.

Только лишь пряниками мотивацию повысить сложно, любая дисциплина, подразумевает расплату. Вообще то наказание – это то же вознаграждение, только с минусом. Они так же должны быть прозрачными, справедливыми и разумными.

8. Доступная книга жалоб и предложений отличная Мощная мотивация вниманием.

Наладьте систему обратной связи, людям часто кажется, что их не понимают, что всё делается не так как надо. Мотивируйте работников писать свои предложения. Преммируйте их за полезные мысли, и вы увидите как новые идеи польются к вам, как из рога изобилия. А сотрудники будут думать, что вы их цените и понимаете.

9. Мотивация сотрудников новой информацией.

Знания это сокрушающая сила : никто из нас не хочет отставать от жизни, и несмотря на постоянную нехватку времени : научится чему то хотят все. Организуйте для людей курсы повышения квалификации с последующими прибавками к зарплате. Немного погодя вы заметите, насколько более грамотными, в профессиональном смысле они становятся. После получения навыков, людям обычно не терпится их применить на практике. Статистика показывает, что обычно производительность труда у людей после прохождения таких курсов повысится в разы.

10. Регулярные планёрки или лучший движитель мотивации.

Со временем, сотрудники начинают неплохо ориентироваться в общении с начальством. Что интересно если вы подарите людям возможность прихалтуривать, то немалая часть сотрудников, с удовольствием этим воспользуются, причём так, что вы сами это не скоро заметите, ну а вина будет непосредственно ваша, так как вы потеряли контроль. Регулярно проводите планёрки, обсуждая все рабочие проекты, и определяйте планы и текущее состояние. При регулярных собраниях заниматься халтурой будет сложней.

Ну на сладкое хотим предложить интересный видеоролик, не потерявший своей актуальности и сегодня:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»